Toyota
Тойота Центр Курган
г. Курган, ул. Бурова-Петрова д. 102
+7 (3522) 60-00-60 Позвонить

Тойота готовится к созданию водородных топливных элементов нового поколения

· В научно-исследовательском центре Тойота был изобретен инновационный метод наблюдения за поведением наночастиц.

· Разработка позволит в ближайшем будущем создать более эффективные блоки водородных топливных элементов нового поколения.

«Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония), 19 мая 2015 года — Специалисты в области инноваций «Тойота Мотор Корпорэйшн» разработали уникальную технологию наблюдения за процессом деградации катализатора, входящего в состав водородных топливных элементов. Благодаря изобретенному исследователями Тойота методу наблюдения за наночастицами появилась возможность следить за их изменением в режиме реального времени. Открытие может в ближайшем будущем привести к появлению более эффективных и долговечных блоков топливных элементов нового поколения для автомобильных силовых установок.

«Тойота Мотор Корпорэйшн» и Японский центр тонкой керамики (JFCC) совместно разработали новую методику наблюдения за поведением наночастиц платины в процессе химической реакции, происходящей в топливных элементах. Новая методика позволила исследователям, в частности, отследить процессы, приводящие к снижению химической активности платинового каталитизатора, входящего в состав блока топливных элементов.

Принцип действия водородных топливных элементов основан на выработке электроэнергии в результате реакции между водородом и кислородом. Платина — эффективный катализатор, необходимый для реакции. Снижение химической активности катализатора связано с «укрупнением» наночастиц платины, при котором частицы увеличиваются в размерах, а площадь их поверхности уменьшается. До появления новой методики, разработанной специалистами Тойота, отследить процессы, приводящие к укрупнению, было невозможно. Отсутствие возможности наблюдения в режиме реального времени, в свою очередь, затрудняло анализ коренных причин укрупнения.

Новый метод наблюдения позволяет обнаружить на угольном носителе места скопления укрупненных наночастиц платины, а также измерить изменение уровня выходного напряжения топливного элемента в процессе укрупнения. Изобретенный исследователями Тойота способ позволит также сравнить характеристики разных материалов-носителей для нанесения катализатора. Результаты комплексного анализа укажут новые направления исследований, направленных на улучшение производительности и долговечности платинового катализатора, что приведет к повышению эффективности водородных топливных элементов.